Просвещаем потребителей в библиотеке

В преддверии Всемирного Дня защиты прав потребителей (15 марта) и в рамках месячника защиты прав потребителей в Кузбассе в Центральной городской библиотеке 10 марта прошел урок-экспертиза «АвосьКа» - о товарах несуществующего спроса.
Все женщины любят ходить по магазинам. Но не все потребители умеют это делать правильно. Выяснять нужность, срок годности и степень качества продуктов начинают только дома, и то не все. 
Очень часто продукты покупаются бездумно, редко или не полностью используются. Мы часто делаем такие покупки, идя на поводу у рекламы. Например, раньше, чтобы отстирать белые носки, хозяйке достаточно было купить кусок хозяйственного мыла за 23 рубля. А теперь она покупает не только стиральный порошок, но и его усилители: отбеливатель, пятновыводитель, кондиционер, средство для удаления накипи. Все это в месяц обходится примерно в 1000 рублей. Хотя любой качественный стиральный порошок стоимостью примерно 100 рублей уже предусматривает все эти опции, нужно просто прочитать этикетку.
Можно также вспомнить рекламу жевательной резинки Дирол с ксилитом, который «намного лучше любого другого средства для очищения полости рта». Однако следует знать, что ксилит – это удобрение для лучшего роста растений.
Товары несуществующего спроса, такие, как шапочка-зонтик,  магнитный браслет, фондюшница, яйцеварка и др. – так же малополезны для кошелька потребителя, как просроченные товары, опасные для здоровья. Причем, просроченные товары можно вернуть, а с этими бесполезными безделушками сделать уже ничего нельзя, они навсегда займут место в шкафу, на полке, на балконе…
Эти и другие примеры подробно с калькулятором в руках исследовали участники урока-экспертизы «АвосьКа». Для изучения товаров из импровизированной авоськи с товарами им был предложен «шпионский набор» потребителя – калькулятор, лупа для чтения мелких надписей, таблица с расшифровкой пищевых добавок («Е-…»).
Мероприятие посетили 12 человек – члены первичной ветеранской организации РЖД.

Рейтинг@Mail.ru