Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2017 год в Совете народных депутатов Кемеровской области

     14 ноября 2016 года состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2017 год. В заседании приняли участие депутаты кузбасского парламента во главе с председателем Совета народных депутатов Кемеровской области Алексеем Синицыным, заместитель губернатора Кемеровской области по финансам, начальник главного финансового управления Игорь Малахов, председатель Контрольно-счетной  палаты Кемеровской области Александр Долголевец, председатели Советов народных депутатов муниципальных образований, главы районов и городов, их заместители по экономике, руководители финансовых органов, руководители и специалисты финансовых органов территорий, представители Общественной палаты Кемеровской области, Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, общественных организаций и др. Трансляция публичных слушаний в режиме реального времени была организована на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области по адресу:www.sndko.ru

     Перед началом заседания заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Александр Микельсон сообщил, что целью проведения публичных слушаний является обеспечение принципов гласности и прозрачности при разработке главного финансового документа, а также формирование рекомендаций, которые будут учтены при подготовке нового 3-х летнего бюджета.

     Открывая заседание, председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Алексей Синицынотметил, что по аналогии с федеральным бюджетом, депутатам вновь предстоит рассмотреть проект трехлетнего бюджета до 2019 года. Он подчеркнул, что подготовка бюджета проходит в непростых экономических условиях и сопровождается нестабильностью на финансовых рынках, которая поддерживается режимом внешних санкций. Тем не менее, плановые собственные налоговые и неналоговые доходы соизмеримы с уровнем текущего 2016 года и даже несколько выше, чем в 2015 финансовом году.

     С докладом о подходах к формированию и основных параметрах областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также об основных параметрах бюджета на публичных слушаниях выступил заместитель губернатора Кемеровской области, начальник главного финансового управления Кемеровской области Игорь Малахов.

     Согласно представленному проекту закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» доходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     2017 год – 89 155,4 млн. рублей,

     2018 год – 91 116,2 млн. рублей,

     2019 год – 95 314,3 млн. рублей.

     Расходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     2017 год – 98 044,1млн. рублей,

     2018 год – 95 913,2 млн. рублей,

     2019 год – 97 647,1 млн. рублей.

     Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на:

     2017 год –  8 888,7 млн. рублей   или 11,0 %

     2018 год –  4 797,0 млн. рублей   или  5,8 %

     2019 год – 2 332,8 млн. рублей или  2,7 % от объема собственных доходов областного бюджета.

     Из прогнозируемого объема доходов областного бюджета видно, что самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета занимают:

     налог на доходы физических лиц – от 30,9 до 32,5 процентов,

     налог на прибыль организаций – от 26,7 до 26,8 процентов,

     налог на имущество организаций – 10,7 до 11,3 процентов,

     акцизы – от 8,3 до 7,8 процентов (с уменьшением к 2019 году),

     налог на добычу полезных ископаемых –  4,5 процентов,

     безвозмездные перечисления – от 9,8 до 8 процентов (с уменьшением к 2019 году).

     В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговых видов доходов с 90,2 %  в 2017 году до 92,0 % в 2019 году. При расчете прогнозируемого объема доходов областного бюджета учитывались принятые в 2016 году изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иные планируемые к принятию в текущем финансовом году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, учтенные в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и оказывающие влияние на доходы областного бюджета в планируемом периоде.

     В соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетные трансферты на 2017 год в сумме 7 862,8 млн. рублей, на 2018 год в сумме 7 572 млн. рублей, на 2019 год в сумме 7 341,3 млн. рублей. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в первом чтении законопроекта не предусмотрено в связи с планируемым распределением лимитов, которые будут рассмотрены при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» во втором чтении.

     Предусмотрены безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2017 год в сумме 148,2 млн. рублей.

     Прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2017 год в сумме 703,5 млн. рублей, на 2018, 2019 годы ежегодно в сумме 304,2 млн. рублей.

     Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность и представлены в четырнадцати  функциональных разделах бюджетной классификации.

     Приоритетными направлениями расходов областного бюджета по-прежнему являются образование, социальная политика и здравоохранение.

     Предусмотренные в проекте закона размеры условно утвержденных расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов соответствуют требованиям, обозначенным в Бюджетном кодексе РФ.

     Расходы областного бюджета формировались исходя из необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации майских Указов Президента Российской Федерации.

     Проект областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года также сформирован в программной структуре расходов на основе 21 государственной программы Кемеровской области.

     Сумма источников финансирования дефицита областного бюджета составила: на 2017 год 8 888,7 млн. рублей, на 2018 год 4 797,0 млн. рублей, на 2019 год 2 332,8 млн. рублей.

     Председатель контрольно-счетной палаты Кемеровской области Александр Долголевец в своем выступлении дал положительную оценку на проект областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

     Комментируя высокий уровень дефицита бюджета, спикер кузбасского парламента Алексей Синицынпояснил: «Это объясняется тем, что до настоящего времени не утвержден федеральный бюджет. А вы, наверное, знаете, уважаемые коллеги, его первое рассмотрение состоится только 18 ноября, а второе и третье 7 и 9 декабря текущего года. Сейчас неизвестна окончательная сумма финансовой поддержки для нашего региона. Поэтому надеемся на резкое сокращение дефицита ко второму чтению».

     Что касается расходов, Алексей Синицын отметил появление новой, уже двадцать первой Государственной программы Кемеровской области «Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса». В тоже время прежняя программа  по экологии также осталась в реестре, и это говорит о том, что регион во все оружии подходит к году Экологии. Кроме этого, в приоритете остаются традиционные отрасли, это образование, здравоохранение и социальная поддержка населения области. В общем числе государственных программ сохранены такие, как  «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», а также «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области». «И это указывает на то, что мы акцентированно сохранили данные  направления. А по мере исполнения бюджета  можем их наращивать», – выразил надежду Алексей Синицын.

     Председатель областного Совета также подчеркнул, что, несмотря на все сложности при формировании главного финансового документа на очередной трехлетний период, он остается социально-ориентированным.Алексей Синицын отметил, что принятие областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов означает начало совместной повседневной работы над решением тех проблем, которые будут возникать в ходе его исполнения. Он обратился ко всем участникам этого процесса с пожеланием принять необходимые меры с тем, чтобы все взятые обязательства были безусловно выполнены.

     Завершая обсуждение, Александр Микельсон заверил присутствующих, что предложения, поступившие от участников слушаний, Интернет пользователей, по оптимизации бюджетных расходов, а также выявлению и использованию резервов укрепления доходной базы как областного, так и местных бюджетов будут рассмотрены и учтены. И те из них, которые не противоречат действующему законодательству, будут включены в рекомендации.

     По итогам сегодняшней работы профильным комитетом подготовлен примерный проект рекомендаций публичных слушаний. Данные рекомендации вместе с проектом закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» будут вынесены на рассмотрение 48-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 17 ноября текущего года.

 

Информация с сайта http://www.sndko.ru/

Рейтинг@Mail.ru