Публичные слушания об исполнении областного бюджета за 2015 год в Совете народных депутатов Кемеровской области

Сегодня состоялись публичные слушания об исполнении областного бюджета за 2015 год

В заседании приняли участие председатели профильных комитетов и депутаты кузбасского парламента, председатели Советов народных депутатов муниципальных образований, заместители глав территорий по экономике и финансам, руководители финансовых органов, представители профсоюзных и общественных организаций Кузбасса. Трансляция публичных слушаний в режиме реального времени была организована на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области: www.sndko.ru

 

Председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Олег Шурыгин проинформировал участников публичных слушаний, что они проводятся в соответствии с действующим законодательством и являются важнейшим механизмом взаимодействия  органов власти и общественности. Целью проведения публичных слушаний является информирование граждан об итогах исполнения областного бюджета за 2015 год, их общественное обсуждение, а также подготовка предложений и рекомендаций, которые будут учтены путем внесения изменений в бюджет текущего года, а также при формировании очередного регионального бюджета.

Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Евгений Косяненко во вступительном слове отметил, что бюджет Кемеровской области за 2015 год, представленный в Министерство Финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, успешно прошел защиту и это подтверждено соответствующим документом от 4 апреля 2016 года. Спикер кузбасского парламента поблагодарил коллектив главного финансового управления во главе с его начальником, заместителем губернатора Кемеровской области Игорем Малаховым за успешную работу над главным финансовым документом региона.

Евгений Косяненко подчеркнул, что, несмотря на сложнейшую ситуацию на экономических и финансовых рынках как международных, так и внутренних, впервые в истории области превышена отметка в 100 млрд. рублей по  доходам областного бюджета. «Это результат повседневной кропотливой работы и наших с Вами совместных усилий. И я искренне желаю продолжить это плодотворное взаимодействие, приносящее конкретный положительный результат», - поблагодарил коллег председатель областного Совета. Он также отметил высокий уровень финансирования расходов в рамках 19 государственных программ Кемеровской области. Поскольку именно с применением этого программно-целевого метода финансируется более 97% всех расходов. Это серьезное достижение, которое позволило увеличить общее число программ до 20 в текущем году. Спикер регионального парламента выразил уверенность, что бюджет области сохранит социальную направленность. Кроме того, он проинформировал участников слушаний о том, что принятие бюджета за 2015 год означает окончание подготовительной работы для формирования нового бюджета, теперь уже опять 3-х летнего на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

С докладом об итогах исполнения областного бюджета за прошедший финансовый год выступил заместитель губернатора, начальник главного финансового управления Кемеровской области Игорь Малахов.

Областной бюджет за 2015 год выполнен по доходам на 98,4%, по расходам - на 94,4%. 

В процессе исполнения бюджета в закон об областном бюджете 6 раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 14 246,3 млн. рублей или на 15,8%. Увеличение планового показателя в основном связано с повышением прогноза по налоговым и неналоговым доходам (исходя из фактических объемов поступлений), а также с предоставлением в течение 2015 года дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. 

Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 102 591,0 млн. рублей.

Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета исполнены на  98,5%, удельный вес их в общем объеме доходов составил 77%. По сравнению с уровнем прошлого года объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 5 034,4 млн. рублей или на 6,8%.

Формирование доходной части областного бюджета в 2015 году осуществлялось главным образом за счёт поступлений по трём налогам: на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на имущество организаций. На их долю в 2015 году пришлось 59,1% всех доходов областного бюджета.

Безвозмездные поступления в доходах областного бюджета в 2015 году составили 23% от всех доходов. Общая сумма, поступившая в областной бюджет, составила 23 545,6 млн. рублей или 98,2% к плану.

Объем безвозмездных поступлений  в 2015 году к уровню 2014 года увеличился на 9,2%.

В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета дотации занимают 26%, субсидии 25,8%, субвенции 30,8%, иные межбюджетные трансферты 17,4%.

Расходы областного бюджета за 2015 год исполнены в сумме 108 187,8 млн. рублей.

По сравнению с 2014 годом расходы бюджета увеличились на 1 635,5 млн. рублей или на 1,5%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование -  26 501,7  млн. рублей или 24,5%, социальную политику - 23 570,4 млн. рублей или 21,8%, на здравоохранение - 20 537,6 млн. рублей или 19%. 

Областной бюджет на 2015 год сформирован и исполнен в «программном» формате на основе 19 государственных программ Кемеровской области.

Расходы на исполнение мероприятий государственных программ составили 105 079,9 млн. рублей или 97,1% от общей суммы расходов областного бюджета, непрограммные расходы составили 3 107,9 млн. рублей или 2,9% от общей суммы расходов областного бюджета. «Программный бюджет» исполнен на 94,4%, непрограммные расходы исполнены на 92,8% от суммы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Весомую долю расходов бюджета составляют шесть государственных программ - 88,2% на сумму 95 436,1 млн. рублей, в том числе:

«Развитие системы образования Кузбасса» - 24,9% в сумме 26 958,1 млн. рублей;

«Развитие здравоохранения Кузбасса» - 19,7% в сумме 21 327,4 млн. рублей;

«Социальная поддержка населения Кузбасса»  - 16,5% в сумме 17 811,9 млн. рублей;

«Управление государственными финансами Кузбасса» - 14,9% в сумме 16 173,9 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» - 6,6% в сумме 7 145,6 млн. рублей.

«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса»  - 5,6% в сумме 6 019,4 млн. рублей;

Остальные 13 государственных программ занимают в общих расходах бюджета менее 3% каждая.

Следует отметить, что в тяжелых кризисных условиях бюджет сохранил социальную направленность, так, 61,1% занимают только три государственные программы в области образования, здравоохранения и социальной поддержки населения Кузбасса.

Размер дефицита областного бюджета составил 5 596,8 млн. рублей (при запланированном объеме в сумме 10 353,3 млн. рублей) или 7,1 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует положениям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализируя исполнение областного бюджета в сравнении с прошлым годом, можно отметить, что доходная часть бюджета увеличилась на 7,3 %,  расходная на 1,5 %, дефицит областного бюджета уменьшился на 7,7 %.

Источниками погашения дефицита областного бюджета являются:

заимствования из федерального бюджета 2 405,7 млн. рублей;

кредитные ресурсы коммерческих банков 3 575,4 млн. рублей;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов -276,5 млн. рублей;

остатки средств по учету средств бюджета -107,8 млн. рублей.

В ходе публичных слушаний отмечено, что в целом проект закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства РФ и Кемеровской области. Для дальнейшего повышения эффективности деятельности органов власти по совершенствованию нормативной базы, регулирующей  бюджетный процесс, профильным комитетом подготовлены и предложены к обсуждению рекомендации сегодняшних слушаний. Главный упор в них делается на поиск дополнительных источников доходов, изыскание резервов, повышение эффективности предоставления государственных услуг и многое другое, что уже подтвердило свою эффективность. В частности, на ускорение постановки на налоговый учет тех объектов строительства, которые до настоящего времени еще не зарегистрированы. Это мощный резерв вместе с рациональным использованием земельных участков. Все предложения по итогам публичных слушаний необходимо направить в комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов до 21 июня 2016 года.

Рекомендации публичных слушаний вместе с отчетом об исполнении областного бюджета за 2015 год будут внесены на рассмотрение сорок второй сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, которая состоится  29 июня 2016 года

 

По информации с сайта http://www.sndko.ru/

Рейтинг@Mail.ru